Архив _ 2021
Дневники Цугуа
Режиссеры: Мигель Гомеш,
Маурин Фазендейру
Год: 2021
Страна: Португалия
Время: 102 минуты
В этом фильме все не то, чем кажется. Криста, Карлото и Жоао строят вольер для бабочек и попутно решают разные хозяйственные вопросы в небольшом поместье, отрезанном от внешнего мира. Героев зовут так же, как и актеров, которые их играют, хотя, возможно, это не игра, а они не актеры. Неуловимым образом в финале все становится на свои места и остается только оценить, как просто и тонко режиссеры пошутили или, наоборот, погрустили на тему самоизоляции.
Пепперштейн:
Сюрреалити-шоу
Режиссер: Евгений Митта
Год: 2021
Страна: Россия
Время: 120 минут
Творческий портрет художника и теоретика современного искусства на фоне исторических перемен сделан в жанре документального сериала с включением анимационных эпизодов, или скорее, анимационного сериала с использованием элементов документального кино: анимация здесь отвечает за моменты, когда то, о чем говорят персонажи, нужно изобразить буквально и в соответствии с их интонацией. Названия серий отсылают то к личному опыту («Мама», «Папа», «Переделкино»), то к истории искусства («Создание группы «Медицинская герменевтика»), а интригующий заголовок «Сладкая тьма» на самом деле название первой персональной выставки Пепперштейна.
Харджиев, последний
русский футурист
Режиссер: Лилия Вьюгина
Год: 2020
Страна: Россия
Время: 84 минуты
Николай Харджиев. Крупнейший знаток и собиратель русского авангарда. Обладатель редчайших работ, собиратель, имевший вкус, понимание, нюх, недюжинные способности убеждения. Неординарный человек, кладезь знаний и хранитель кладов, собранных в московской квартире. К концу жизни он решил уехать из России и перевезти свою коллекцию и архив в Голландию. В итоге — личная драма, смерть жены и коллекция, распыленная по миру… Россия лишилась работ Ларионова, Гончаровой, Малевича, Матюшина, Филонова, Татлина, Лисицкого и многих других.
Вы меня слышите?
Режиссер: Педро Баллестерос
Год: 2020
Страна: Испания
Время: 75 минут
Виртуальный мастер-класс Жауме Пленса и возможность наблюдать за процессом создания скульптур. Пленса родился в Барселоне, учился в Париже и преподает в Чикаго. Для тех, кто посетил его недавнюю выставку в Московском музее современного искусства, это возможность увидеть работы скульптора там, где они установлены и почувствовать их роль в организации пространства — фильм начинается с открытия выставки в Королевских садах Стокгольма и заканчивается установкой скульптуры «Голоса» в Нью-Йорке.
Возвращение домой.
Марина Абрамович
и ее дети
Режиссер: Борис Миликович
Год: 2020
Страна: Сербия
Время: 83 минуты
Марина Абрамович возвращается в Белград — город, откуда она уехала в середине 70-х годов прошлого века. Выставочный проект THE CLEANER подводит итог пятидесятилетнему творческому пути: после Скандинавии, Германии, Италии и Польши, художница привозит свой проект на родину. Абрамович — уже классик, но перформанс — живое искусство в буквальном смысле слова, поэтому главным становится вопрос о том, насколько молодые художники смогут повторить ее опыт и как сложатся отношения Марины с новым поколением.
Внутри Уффици
Режиссеры: Коринна Бельц,
Энрике Санчес Ланш
Год: 2021
Страна: Германия
Время: 96 минут
Уникальная возможность увидеть скрытую от обычных посетителей жизнь одного из старейших музеев мира. Здесь собрана прекрасная коллекция искусства Ренессанса, но чтобы лучше понять, как устроен Уффици, авторы фильма расскажут не только о работах Сандро Боттичелли, но и о людях, которые работают в галерее: новый директор галереи, немецкий историк искусства Айке Шмидт и его интернациональная команда стараются поддерживать баланс между сохранением классического национального достояния и обновлением музейной экспозиции.
Парижские
каллиграммы
Режиссер: Ульрике Оттингер
Год: 2020
Страна: Германия – Франция
Время: 129 минут
Ульрике Оттингер вспоминает о том, как она, начинающая художница, приехала в Париж в 60-е годы прошлого века. В архивных документальных кадрах и графических работах самой Оттингер на экране оживают Сен-Жермен и Латинский квартал, литературные кафе и лавки букинистов, лидеры парижской богемы и политические демонстрации. Эта юная немецкая барышня, которая так живо воспринимает культуру чужой страны, скоро вырастет и будет слушать лекции Сартра, дружить с Бойсом, Фассбиндером и Шлендорфом, писать пьесы и оперы и путешествовать на Камчатку и Сахалин по следам Адельберта фон Шамиссо.